IBM PC



Корпоративная мобильность - часть 3


Жизнь современного бизнесмена сложно представить без командировок, а потому актуальность работы мобильной системы в автономном режиме для них весьма высока. Конечно, всем нам хочется с пользой проводить время, скажем, в ожидании самолета или поезда. Но даже в случае экономичного использования ноутбука в автономном режиме, оказывается, что заряда батареи в лучшем случае хватит на два-три часа. Поэтому желание огромной массы потребителей получить портативный ПК с максимально возможным временем автономной работы стало в последнее время важнейшим направлением при проектировании портативных изделий.

IT-индустрия находится в поиске оптимального решения, удовлетворяющего требованиям производительности и энергопотребления. Специалисты рассматривают два пути повышения времени автономной работы мобильных систем. Первый заключается в применении аккумуляторных батарей принципиально нового типа, а второй - в более экономном использовании имеющегося ресурса батарей. Второй подход преобладает и, пожалуй, более всего ему соответствует технология, заложенная в платформе Intel Centrino.

C другой стороны, имеются определенные сдвиги в области повышения емкости аккумуляторных батарей. Так, корпорация NEC продемонстрировала прототип портативного ПК, получающего питание от метаноловых топливных элементов. Хотя подобные источники питания, над созданием которых в настоящее время трудятся многие разработчики, способны обеспечивать в 10 раз большее время автономного функционирования, чем ионно-литиевые аккумуляторы, прототип NEC способен сохранять работоспособность на одной метаноловой ячейке лишь в течение пяти часов. Тем не менее, по заявлению представителей NEC, в ближайшие пару лет компания рассчитывает изготовить ПК, срок действия топливных элементов которого составит 40 часов. Использование элементов на основе метилового спирта считается весьма перспективным направлением, поскольку продукт протекающей в них электрохимической реакции - водяной пар - не загрязняет окружающую среду. Аналогичный прототип топливных элементов в марте сего года представила фирма Toshiba. Среди других производителей, ведущих собственные разработки в этой области, Sony, Casio Computer и Hitachi.




Начало  Назад  Вперед