IBM PC



         

Заглянем под крышечку - часть 3


Есть в линейке продуктов НР и несколько настольных ПК начального уровня, ориентированных на сектор малого бизнеса и использующих операционную систему Linux. У них минималистский внешний вид - Compaq d220 выполнена в строгом черном цвете, без дизайнерских изысков. Базовая конфигурация Compaq d220 содержит процессор Celeron 2 ГГц, 128 Мбайт DDR SDRAM, жесткий диск объемом 40 Гбайт и CD-ROM-привод. Используемая операционная система - Linux Mandrake 9.1 (стоимость системы $350), а цена ПК на базе Pentium 4 2,4 ГГц составит на $150 больше. Форм-фактор d220 - microtower (180х391х356 мм). За ту же цену HP также предлагает ПК серии Pavilion на базе Athlon XP 2000+ и Presario за $400.

Не менее интересные Media-центры, только на базе аппаратных средств, предлагает компания VIA. Главное отличие ее системы под названием Hi-Fi PC от обычного ПК с DVD-дисководом - возможность проигрывать диски без загрузки операционной системы, а также внешний вид. Для управления Hi-Fi PC используется пульт ДУ, на корпусе есть небольшой LCD-экран, который отображает список доступных для проигрывания файлов. Программа под названием PlayNow! является частью BIOS, поэтому с момента включения и до готовности к проигрыванию проходит не более пяти секунд. Некоторым минусом в этом случае является то, что проигрывать можно только файлы с оптических дисков (в том числе в форматах MPEG-2 и MP3), а записи, находящиеся на жестком диске, в данном режиме недоступны. Если при запуске в течение некоторого времени не нажать на пульте ни одной кнопки, происходит автоматическая загрузка операционной системы. На прототипе, представленном в Лондоне, этой ОС была Windows XP. VIA планирует предоставлять Hi-Fi PC в виде полуфабрикатов (barebone), которые производители ПК или бытовой электроники смогут доукомплектовывать и продавать под собственными торговыми марками. Цена такой системы вместе с монитором, как ожидается, будет в пределах $1200. Корпус прототипа изготовлен из полированного алюминия, что должно приблизить его внешний облик к привычному виду домашней стереосистемы или видеомагнитофона. В компании рассчитывают, что этот продукт будет продаваться как в отделах потребительской электроники, так и в компьютерных магазинах.




Содержание  Назад  Вперед